Александр Цветков: «Внутренний конфликт»

Конспект воскресной проповеди в церкви «Новый Завет», Санкт-Петербург, от 19 января 2020 г.

Епископ Северо-Западного Объединения РЦХВЕ, старший пастор церкви «Новый Завет», Санкт-Петербург, Александр Цветков: «Внутренний конфликт».

Часть вторая. Узлы плоти.

Послание к Римлянам, 7 глава, 15, 18-25 стихи: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю», «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха».
Апостол Павел говорит, что в теле есть противодействие разума и инстинктов. Павел говорит о взаимоотношениях с самим собой, своим телом.
Пример взаимодействия с телом – Господь Иисус Христос и Церковь. Он глава Тела и Жених Невесты.
Послание к Ефесянам, 5 глава, 23-30 стихи: «потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его».
Этот отрывок станет примером взаимодействия Христа и Его Тела, чтобы мы увидели, как относиться к своему телу, и научились решать внутренний конфликт.

1.Христос – Спаситель Тела.

Евангелие от Луки, 13 глава, 11-13 стихи: «Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога».
18 лет женщина была скорчена, посещала синагогу. В один из дней Иисус сказал слово, и она получила исцеление. В собрании слово к тебе может прозвучать в любой момент, и на него отреагирует не твоя душа, но твое тело – грех, который мучал тебя, оставит тебя.
Евангелие от Луки, 13 глава, 16 стих: «сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?»
Иисус говорит, что женщина не просто была больна – она была связана сатаной.
Ожидай Господа. Если имеешь мучение в теле и делаешь по плоти то, чего не хочешь, ожидай от Господа слово, способное сделать свободным. Слово Божье избавляет наше тело.
Если мы хотим решать конфликт сами с собой, нам нужен Иисус Христос, живое Слово Божье.

2. Инвестиция, возможность для будущего.

Иисус Христос «предал Себя за нее [Церковь]» – Он инвестировал, отдал Себя за нас, чтобы мы могли полноценно существовать.
Если мы хотим иметь хорошие отношения сами с собой, нам необходимы инвестиции в своё тело.
В процессе роста – в образовании, профессии, семье, взаимоотношениях – мы можем получать дефекты, которые ограничивают, нарушают наше развитие.
Книга Деяний Апостолов, 3 глава, 6 стих: «Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи».
Христос стал частью Церкви, чтобы восстановить все процессы в Теле так, как они должны быть.
Если в процессе достижения мечты появилась хромота, это не значит, что мечта недостижима. Если исцелить хромоту, ты сможешь делать то, о чем мечтал. Получая исцеление, мы способны славить. Без исцеления люди нуждаются в милостыни. Есть отличие от того, когда мы благодарим и славим Бога.
Если мы хотим иметь хорошие отношения с самими собой, не нужно отказываться от помощи других. Отказываясь от гордости, мы можем принимать инвестиции, которые нам необходимы на самом деле.

3. Очищение и воздержание

Крещение как обещание Богу доброй совести – образ нашего пути к совершенствованию. Совесть оказывает влияние на отношения с самим собой. Очищение совести – постоянный процесс.
Не стоит обвинять во всех бедах плоть. Добрый внутренний человек должен проявляться и через тело.
Не пренебрегайте телом, но и не превращайте попечение о плоти в похоти. Важно быть способным к воздержанию. Тело должно подчиняться голове и очищаться через совесть.
Послание к Филиппийцам, 1 глава, 21-26 стихи: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии».
Наше пребывание в теле должно приносить пользу другим людям и нам, должно приносить похвалу.

4.Забота

Питает и греет тело, оно не имеет в чем нужды. Забота – важный фактор для взаимодействия с самим собой.
Не осознавая важность заботы о теле, мы вредим себе и нарушаем Божье повеление.
Не получая должной заботы о себе, тело начинает противодействовать нашим планам.
Послание к Колоссянам, 4 глава, 14 стих: «Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас».
Рядом с Апостолом Павлом был Евангелист, Апостол Лука, по профессии врач.
Не заботясь о своём теле, можно выпасть из плана Божьего. Необходима дисциплина, способность понимать себя, способность проходить непростые ситуации и обращать жизнь в пользу.
1-е Послание к Коринфянам, 9 глава, 24-27 стихи: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».
Суть строгости не в том, чтобы пренебрегать телом, но чтобы тело дало результат, который ты ожидаешь. Если не организовать тело под свои цели, их невозможно осуществить.
1-е Послание к Тимофею, 4 глава, 8 стих: «ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей».
В контексте послания Павла говорится об аскетизме, а не фитнесе. Апостол говорит, что нельзя достичь святости через аскетизм. «Мало полезно» можно перевести как «кратковременно», «не долгосрочно».
Тело НЕ должно:
– быть предметом поклонения;
– использоваться не по назначению;
– разрушаться;
– диктовать образ жизни.
1-е Послание к Фессалоникийцам, 5 глава, 23 стих: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».
Бог хочет полностью сохранить не только наш дух, душу, но и тело. Придя на землю, Иисус не просто просвещал души – Он исцелял тела. Тело – это Божий дар, данный нам.