Василий Евчик: «Больше всего хранимого»

Конспект воскресной проповеди в церкви «Новый Завет», Санкт-Петербург, от 2 февраля 2020 г.

Епископ, первый заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ, заместитель начальствующего епископа в Приволжском федеральном округе, руководитель социального служения РЦХВЕ Василий Евчик: «Больше всего хранимого».

Книга Притчей, 4 глава, 23 стих: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни».
На нас лежит ответственность за то, чем наполняется наше сердце. Бог хочет, чтобы твоё сердце было наполнено и переливалось благословением для других.
Послание Иакова, 4 глава, 8 стих: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные».
Недостаточно просто помолиться. Через кровь Иисуса Христа Бог дал новую жизнь, надежду и будущее, освятил прошлое. Но ответственность за преображение, изменение сердца Бог возлагает на нас – сердце нужно хранить.
Евангелие от Марка, 6 глава, 51-52 стихи: «И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, ибо не вразумились [чудом] над хлебами, потому что сердце их было окаменено».
Каменное сердце не способно слышать голос Божий, сострадать людям, склоняться перед Тем, Кому принадлежит жизнь. Больше всего Бога разочаровывают черствые, безразличные к Его слову и чудесам сердца Его детей.
Состояние сердца зависит от круга общения, среды, лично от нас.
Важно понимать сферы, которые нас интересуют, к чему мы стремимся. Чем мы питаем своё сердце, насколько оно способно слышать Бога? Когда мы последний раз слышали Бога и разговаривали с Ним?
4-я Книга Царств, 5 глава, 20-21 стихи: «И сказал Гиезий, слуга Елисея, человека Божия: вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого Сириянина, то, что он приносил. Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что-нибудь».
Елисей поливал воду на руки Илии. Делая это, на первый взгляд, незначительное дело, Елисей был верен. Он не оставлял пророка: его целью было принятие двойного помазания.
4-я Книга Царств, 5 глава, 25 стих: «И погнался Гиезий за Нееманом. И увидел Нееман бегущего за собою, и сошел с колесницы навстречу ему, и сказал: с миром ли?», «Когда он пришел и явился к господину своему, Елисей сказал ему: откуда, Гиезий? И сказал он: никуда не ходил раб твой».
Явление – фактор непостоянства. Гиезий как ученик должен был быть всегда рядом, вместо этого он «явился». Эта ситуация не случайна – это было образом жизни Гиезии, он добивался цели вопреки. Бог смотрит на сердце.
Погнавшись за тем, чтобы приобрести несколько перемен одежд «здесь и сйчас», Гиезий обрел проказу и лишился более превосходной перспективы.
4-я Книга Царств, 8 глава, 7-9 стихи: «И пришел Елисей в Дамаск, когда Венадад, царь Сирийский, был болен. И донесли ему, говоря: пришел человек Божий сюда. И сказал царь Азаилу: возьми в руку твою дар и пойди навстречу человеку Божию, и вопроси Господа чрез него, говоря: выздоровею ли я от сей болезни? И пошел Азаил навстречу ему, и взял дар в руку свою и всего лучшего в Дамаске, сколько могут нести сорок верблюдов, и пришел и стал пред лице его, и сказал: сын твой Венадад, царь Сирийский, послал меня к тебе спросить: "выздоровею ли я от сей болезни?"».
Стремясь к цели, нужно смотреть чуть дальше, чем «здесь и сейчас». Нужно думать о том, что будет потом.
Все, что нам нужно как церкви, – быть на своём месте, чтобы в церкви действовали дары Духа Святого, были служители, через которых Бог говорит. Все, что от нас требуется, – разделять видение пастора, служения, команды.
Когда люди, получившие свое чудо в церкви, захотят восполнить какую-то нужду церкви, не ограничивайте Бога: Бог даст не что-нибудь и как-нибудь, а лучшее.
Не ожесточай своё сердце, пусть оно будет мягким. Не уходи в сторону – будь в церкви, будь в центре событий. Не разменивайся. Церковь – это не игра, это Тело Христово.
4-я Книга Царств, 13 глава, 20-21 стихи: «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои».
В центре истории не чудо воскрешения, а непереданное помазание. Непереданное помазание – это трагедия.
Дорожи доверием мужа или жены, пастора, служителей и команды. Важно быть на том месте, где Бог тебя поставил. Не оставляй в ответственные моменты, но будь верным в призвании.
Чтобы достигнуть того, о чем в твою жизнь говорил Бог, нужно пройти путь. Рукоположение – только старт. Необходим путь достижения цели, путь глубокого посвящение и смирения. Не претендуй на власть – служи.
Служение – это привилегия. Будь рабом в сердце, а не на словах только. Самое главное для нас в церкви – научиться в смирении служить Богу. Совершая маленькие победы, не останавливайся – продолжай работать над собой.