Александр Цветков: «Сила семени»

Конспект воскресной проповеди в церкви «Новый Завет», Санкт-Петербург, от 23 февраля 2020 г.

Епископ Северо-Западного Объединения РЦХВЕ, старший пастор церкви «Новый Завет», Санкт-Петербург, Александр Цветков: «ДНК щедрости».

Серия проповедей «ДНК щедрости»

Псалом 111, 5-9 стихи: «Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде. Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник. Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа. Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих. Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе».

Щедрость – это не спонтанное чувство, проявленное под натиском эмоций. Щедрость – это развитое состояние личности, духа. Щедрый человек – человек с твердыми убеждениями.

Щедрость заключается в семени. Семя стало первым проявлением щедрости по отношению ко всему творимому – Бог дал всему семя. Семя – неисчерпаемый потенциал внутри того, кому оно даровано.
Семя стало залогом сохранения человеческой расы как духовных личностей, у которых есть будущность в вечности, залогом соединения со Всемогущим Богом.
Семя стало венцом щедрости по отношению ко всему творению.
Евангелие от Иоанна, 12 глава, 23-24 стихи: «Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».
Семя несет в себе потенциал противоречий. Потенциал щедрости проходит через противоречия – чтобы что-то пожать, тебе сначала нужно что-то посеять. Доверие – мы доверяем семя сеятелю.
Проходя через несовершенные руки человека, семя не теряет совершенства, Бог приемлет его. Жертвуя, благотворя кому-то, наша щедрость дойдет до Бога, даже если люди не оценят, не воспримут ее достойно.
2-е послание к Коринфянам, 9 глава, 6-15 стихи: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми, молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию. Благодарение Богу за неизреченный дар Его!»

4 характеристики, необходимые для того, чтобы семя было благословлено и имело умножение:

1.Любовь

Любовь – это корень воспроизведения. Любовь важна, чтобы приносить плод, и плод умножался. Любовь – это движущая сила, побеждающая эгоцентризм. Любовь – это щедрость в нас, когда мы по-другому не можем.
Необходимо взращивать в себе любовь.

2. Радость

Необходимо иметь откровение, чтобы иметь радость. Радость способна видеть дальше, чем только сегодня. Радость должна помогать сеять в чей-то труд.
Евангелие от Иоанна, 4 глава, 31-38 стихи: «Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их».
Иногда радость преодолевает скорбь.
Евангелие от Иоанна, 16 глава, 21 стих: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир».

3. Вера

Евангелие от Иоанна, 10 глава, 17-18 стихи: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего».
Вера – чувство твердой уверенности в обетовании Божьем.
Семя для сеяния должно быть семенем веры, рожденным от Слова Божьего. Сея с верою, мы должны знать, что посев будет вознагражден Богом: мы имеем гарантии в Слове Божьем.

4. Предвидение, способность распознавать сезоны

Евангелие от Матфея, 24 глава, 25-27 стихи: «Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", – не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", – не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого».
Если вы посеяли семя веры, ответ от Бога будет очевидным. Не позволяйте перенаправлять ориентир вашей веры, даже если ответа пока еще нет. Если ты веришь, оставайся твёрдым в своём корне.
Некоторые семена живут не датированным календарем, а обстоятельствами, созданными Духом Божьим.
Нужна мудрость в том, как расходовать, сеять семена. Сеять семена так, чтобы иметь умножающийся плод.
Послание к Филиппийцам, 4 глава, 17 стих: «Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу».
Умножающийся плод – семена, которые мы сеем в предвидении.
Псалом 1, 2-3 стихи: «но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он [праведник] как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет».
В нашей жизни есть семена, которые активируются только определенным способом с определенными людьми. Например, Сарра и Авраам. Бог настаивает на том, чтобы именно Сарра стала благословением для всего Израильского народа.
Рождение Иисуса Христа Марией. Верность Божья соединилась с неверностью, предательством человека. Ева, женщина, первой попробовала запретный плод, и Мария, молодая женщина, которая дала рождение Иисусу Христу. Бога не остановило предательство, чтобы благословить семя предателя Своей силой. Если мы открыты принять силу Божью, Бог открыт благословить наше семя.
Послание к Римлянам, 3 глава, 7 стих: «Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?»
Послание к Ефесянам, 2 глава, 14-16 стихи: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем».
Когда нетленное Божье семя соединяется с нашим тлением, тогда наше семя оживает и творит новый плод – плод пребывающий.
Евангелие от Иоанна, 15 глава, 16 стих: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам».

Господь хочет, чтобы наш плод пребывал и умножался. Он дает силу нашему семени. Если мы желаем понять природу Божьей щедрости, нам нужно понять силу семени.

В тебе есть семя, ты сам семя, твоя жизнь – семя. У Бога есть удивительное предназначение для твоего семени.