Александр Цветков: «Награда за честность»

Конспект воскресной проповеди в церкви «Новый Завет», Санкт-Петербург, от 8 марта 2020 г.

Епископ Северо-Западного Объединения РЦХВЕ, старший пастор церкви «Новый Завет», Санкт-Петербург, Александр Цветков: «Награда за честность».

Евангелие от Матфея, 3 глава, 15 стих: «Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его».

Если вы принимаете и осознано исполняете библейские принципы, вы будете иметь благословения в своей жизни. У нас равные шансы и возможности для их получения.

Если Иисусу Христу надлежало исполнять всякую правду, чтобы войти в то, что приготовлено Ему Богом, то насколько нам нужно исполнять правду, чтобы войти в то, что Господь приготовил для нас.
Важно поступать правильно, даже если нас удерживают от правды, или есть оправдания для непослушания. Необходимо иметь в себе стойкость этой ценности – ценности правды.
За основание проповеди возьмем Послание к Колоссянам, 1 глава, 13-19 стихи: «избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота».

4 принципа:
1.Принцип корня (13, 15 стихи)

Корень нашей жизни – Божья любовь.

Необходимо понимать и помнить, что без Бога не было бы жизни. Понимать, Кто есть Бог. Почитать Того, от Кого мы приняли жизнь.
Послание к Евреям, 7 глава, 1-2 стихи: «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, – во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира».
Мир – гарантированное условие праведных отношений с Богом. Если мы знаем Бога как родоначальника жизни, тогда нам легко признать, что Он имеет первенство, право на принятие от нас поклонения и десятой части.
Отделение десятой части для Царства Божьего – это правильно и честно, так должно поступать. Бог благословляет нас в результате.
Евангелие от Луки, 4 глава, 5-8 стихи: «И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи».
Иисус проявляет высочайшее познание, от Кого все даровано, Кем все создано.

2.Принцип выкупа (14 стих)

Благодаря «платежеспособности» Господа мы свободны для обетований и можем реализовать свой потенциал в Божьем мире.
1-е послание к Коринфянам, 5 глава, 7 стих: «… Пасха наша, Христос…».
Пасха – это искупление из рабства. У дьявола нет внутренней силы, чтобы удерживать в рабстве тех, кто уповает на Бога: Бог выкупил нас, Христос Иисус «оплатил» нашу свободу, избавив нас от рабства.
Принцип выкупа – принцип начатков. В знак того, что Бог «оплатил» рабство Израильского народа в Египте, все первенцы и начатки стали принадлежать Ему. Так же и в Новом Завете. Теперь мы можем быть не только душевными, но и духовными, вкладывать не только в земное, но в небесное, можем иметь власть и силу называться детьми Божьими. Все это благодаря тому, что сделал Христос, поэтому Он имеет право на все начатки, которые мы посвящаем и освящаем.
2-е послание к Тимофею, 2 глава, 6 стих: «Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов».

Когда мы приходим с начатком того, что Бог нам дал, Он благословляет все остальное.

1-е послание к Коринфянам, 6 глава, 20 стих: «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».
Бог желает, чтобы мы служили Богу не только душами, но и телами. Славь Господа от души и от производства твоего труда, твоего тела.

3.Принцип патента (16 стих)

Обрезание как знак принадлежности воле Божьей и Его обетованиям. Обрезание определило качество семени Авраама. Именно Авраам, которому Бог дал этот знак, имел право на воспроизводство семени Божьего.
Необрезание [сердца], несмотря на существующие призвание и служение, может подвергнуть опасности.
Книга пророка Иеремии, 4 глава, 4 стих: «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших».
Необходимо иметь в себе праведность и честность по отношению ко Христу, что Он имеет право на служение нам в вопросе обрезания сердец и введения нас в обетование.
2-е послание к Коринфянам, 1 глава, 20 стих: «ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь"…».
Другими словами, без Иисуса Христа, это невозможно. Чтобы пребывать в Иисусе Христе, нам необходимо понимать евангельский образ обрезания.
Послание к Филиппийцам, 3 глава, 3 стих: «потому что обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся».
Для обрезания необходимо быть в церкви. Апостол Павел говорит о себе и о Божьих служителях, избранных Христом, наделенных даром от Господа, которые определены Самим Иисусом для служения Церкви. Важно иметь наставников, чтобы сердце не обрастало плотью. Время от времени нам необходимо обрезание сердца, приведение в соответствие чувствам, которые должны быть у тех, кто во Христе Иисусе.

Вхождение в обетование невозможно без обрезания. Иисус Навин и народ Израильский не могли перейти Иордан, пока не обрезались.

1-е послание к Коринфянам, 9 глава, 11 стих: «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?».

4.Принцип полноты (19 стих)

Послание к Евреям, 4 глава, 13-16 стихи: «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».
Если мы в предыдущих трех принципах поступаем честно, для нас становится доступен принцип полноты.

Когда мы признаем, что не мы полнота и совершенство, мы позволяем Христу совершенствовать нас, признаем Его право на полноту и завершенность наших планов.

Необходимо открывать себя для советов, мудрости, духовного образования, благословлять тех людей, через которых мы могли научаться, через которых Христос помогал нашим проектам стать завершенными.
Награда за честность – Божье участие, благословение, открытые двери.