Александр Цветков: «Доступ ограничен»

Конспект воскресной проповеди в церкви «Новый Завет», Санкт-Петербург, от 22 марта 2020 г.
Епископ Северо-Западного Объединения РЦХВЕ, старший пастор церкви «Новый Завет», Санкт-Петербург, Александр Цветков: «Доступ ограничен».

Псалом 83, 7 стих: «Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением».

Ограничения приносят дискомфорт. Дискомфорт вмешивается в привычный ход жизни, сужает возможности, вселяет тревогу из-за неизвестности будущего. Но мы должны понимать, что «любящим Бога… все содействует ко благу» (Послание к Римлянам, 8 глава, 28 стих).
Входя в период ограничений, нам нужно сделать объективную оценку происходящего – посмотреть в прошлое, будущее, посмотреть на окружающий мир. Внутри ограничений мы можем заметить тех людей, кто регулярно преодолевает подобные ограничения.

Сегодняшние ограничения могут стать хорошей возможностью, чтобы увидеть, в чем уже был ограничен, и в чем снова нужно себя расширять.

Взгляд в будущее рождает великое откровение – «у нас есть Живой Бог». Понимание ограниченности человеческой жизни побуждает к богоискательству.
Есть благословения внутри ограничений. Нам нужно перестать воспринимать ограничения враждебно и со страхом, но нужно научиться открывать для себя благословения внутри ограничений.
Моисей был косноязычен. Он видел свое ограничение и не видел себя великим лидером. Он сцеплял ограничение с тем, что не ограничено, и эти факторы влияли друг на друга. Какие-то неразвитые характеристики в нашей жизни влияют, «бросают тень» на все остальное.
Мы должны помнить, что большая часть Нового Завета писалась в условиях ограничений. Апостол Павел продолжал влиять на правителей высокого уровня даже в стесненных обстоятельствах.
Важно понять, что наша «косноязычность» не ограничивает всего остального. У тебя есть возможность развиваться независимо от твоих ограничений и выйти из них с большими благословениями, познаниями и вразумлениями. Благодаря своей ограниченности ты сможешь дать расширение другим. Смотри не на ограничения, но на Бога, способного расширить тебя невероятно.
Нужно смотреть на жизнь по-другому, чтобы увидеть ее через призму Божьего Слова. Наша узость должна помогать смотреть гораздо шире. Ограничения помогут тебе остановиться и увидеть то, от чего ты убегал.

2-е послание к Тимофею, 1 глава, 6-7 стихи: «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия».

Дар не способен проявиться, если его не возгревать. Когда мы обращаем внимание на то, что внутри нас есть, тогда мы перестаем чувствовать ограниченность, мы возвращаемся к тому, что уже имеем.
Примеры ограничений человека:
1.Плод дерева познания добра и зла в Едемском саду.
Плод дерева не имел способности раствориться в человеке и принести ему пользу. Соединение плода и человеческой природы порождало смерть. Бог, зная, что это убьет человека, ограничил доступ к нему.

Бог знает, что мы искушаемы, поэтому нам необходимо ограничение, чтобы избежать смерти.

В Едемском саду тандем дерева и змея взломал безопасность человека.
Бог внутрь Своего творения поместил ограничения для сохранения жизнедеятельности вида. Бог знает, что смертоносно для нас, Он отгораживает нас от этого. Но в этой же области находится дьявол, который готов обосновать, почему нужно попробовать то, что под запретом.
2.Призвание Моисея

Книга Исход, 4 глава, 1-4 стихи: «И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь? И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. [Господь] сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него. И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его».

Бог дал Моисею знамение. Моисея испугало осознание, что все время он держал в руке не просто жезл, но змей, который мог ужалить. Наша жизнь, наш характер имеет двойственность. Иногда то, но что мы опираемся, чему доверяем, оборачивается «змеем».
Именно с тем жезлом, который превратился в змею, Моисей творил чудеса, пришел к фараону и открыл путь через Чермное море. Взяв змею за хвост, она превратилась в жезл – Моисей обуздал змею.

Несмотря на добрые намерения и стремления, человек имеет в себе двойственность, порочность, поэтому нам нужно бодрствовать.

1-е послание к Коринфянам, 10 глава, 12 стих: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть».

Первое послание Петра, 5 глава, 8 стих: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».

Искушая Иисуса Христа в пустыне, дьявол не смог взломать код Его безопасности, потому что Христос был не от Адама, а от Бога. Мы же от Адама, мы имеем в себе двойственность – дух и плоть.

2-е послание к Коринфянам, 10 глава, 3-6 стихи: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится».

У нас есть способность сбрасывать с себя помыслы, недостойные мысли, чтобы враг не мог свить гнездо. Важно помнить, к чему доступ ограничен.
Именно жезл, которым Моисей творил чудеса, стал для него искушением – он не явил святость Божью, но положился на то, что было в его руке.
В Ковчеге Откровения был жезл, но не тот, который принес свободу Израильскому народу и раздвинул море, а тот, который расцвел. В Божье присутствие вошел не жезл двойственной натуры, а жезл Аарона первосвященника, символизирующий воскресение Иисуса Христа, нашего Первосвященника.
3.Вознесенный змей как знамя спасения
История, описанная в Книге Чисел, 21 главе.

4-9 стихи: «… И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив».

Евангелие от Иоанна, 3 глава, 14-17 стихи: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».

Тандем дерева и змея, описанный в книге Чисел, стал образом веры, который в Евангелии открывается как вознесенный на древе Иисус Христос, Который понес на Себе все наши немощи, болезни, грехи. Взирая на крест Господень, мы видим не только поражение змея, но и торжество воскресения Иисуса Христа. Через плоть и кровь Иисуса Христа мы снова имеем доступ в присутствие Божье.
Иисус Христос лишил тандем «дерево-змей», который господствовал от сотворения мира, силы. Дерево и змей не имеют власти, когда мы отдаем свою жизнь Господу Иисусу Христу.
Сотворенный Адам не мог вместить природу Божью, познание добра и зла. Но Иисус Христос изменил нашу природу с сотворенного на рожденного – через Господа мы стали единокровными Богу. Поэтому сегодня мы можем вмещать познание Божье, и оно уже не вредит нам. Мы часть Его от плоти Его и от крови Его.

2-е послание к Коринфянам, 2 глава, 14 стих: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте».

Сегодня мы то древо, которое распространяет благоухание Божье. Имея веру в Него, мы свободны.