Александр Цветков: «Невидимые связи»

Конспект воскресной проповеди в церкви «Новый Завет», Санкт-Петербург, от 29 марта 2020 г.
Епископ Северо-Западного Объединения РЦХВЕ, старший пастор церкви «Новый Завет», Санкт-Петербург, Александр Цветков: «Невидимые связи».
В Евангелии встречаются удивительные истории, когда Господь совершал чудеса, не прикасаясь людей, а на расстоянии.
Наше тело – изобретение созданное Богом, самый высокий интеллект. Оно позволяет соединяться с другими людьми. При этом Господь предусмотрел, чтобы мы имели связь в духе.

1-е послание к Коринфянам, 3 глава 16 стих:

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?»
Наше тело вмещает в себя все необходимое для постоянной связи с Творцом. Наше тело – храм Божий, а храм – это процессы взаимодействия видимого и невидимого, соединение с миром, не ощутимым для нас. Наше тело пригодно для самых высоких коммуникаций и быстрых скоростей, для того, что еще не придумал человек. Невидимый мир может что-то производить в нас, причем, не всегда для нас это очевидно и заметно.

1-е послание к Тимофею, 4 глава, 16 стих:

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно…»
Давайте снова обратим внимание на самих себя. Необходимо вникать не только в учение, но и смотреть на взаимодействие со сверхъестественным Богом, которое у нас есть.

Книга Бытие, 1 глава, 27 стих:

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
«По образу Божьему» означает наличие в человеке способностей, особенностей и коммуникаций, которые есть в самом Боге. Эти характеристики нужны для взаимодействия.

Книга Бытие, 2 глава, 7 стих:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».

Когда Бог дал человеку дыхание жизни, Он дал жизнь внутри жизни.

Книга Откровение, 20 глава, 11-15 стихи:

«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

1-е послание к Коринфянам, 15 глава, 51-54 стихи:

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою».

Связь между телом и духом не прекращается даже после смерти.

Даже через годы после земной смерти дух несет ответственность за то, что тело делало в течение жизни. Наши дела влияют не только на нашу плоть, но и на будущее нашего духа. Поэтому важно помогать нашему духу побеждать.

1-е послание к Коринфянам, 12 глава, 1-13 стихи:

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».
Рассуждая о взаимодействии церкви, Апостол Павел погружает нас в дух, он говорит о глубоких духовных взаимосвязях, которые невозможно истолковать интеллектом.

Наша вера – это благодать Бога, она существует благодаря соединению с Божьим Духом. Без духа вера уже не вера.

Дары Духа Святого даны не для самопрезентации, а для коммуникации с Богом и друг с другом, служения друг другу, в кротости и смирении исправляя друг друга, чтобы вместе мы могли достичь гораздо больше, чем в одиночку.
Опасно не слушать и не слышать друг друга. Нам нужна духовная взаимосвязь, чтобы мы ощущали себя единым Христовым телом.

Индивидуальная вера – спасительная, но в коллективной вере есть возрастание и служение.

Спастись без церкви возможно, но возрастать в Боге и служить Богу без церкви невозможно.

Книга Чисел, 11 глава, 17 стих:

«Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил».
Нам нужно не только выстраивать структуру, но и сохранять единство в духе, чтобы чувствовать каждый член в поместной церкви, поместном теле Христа. Когда мы находимся в духовном единстве, в нас происходит правильная реакция на обличение и наставление.

Послание к Филиппийцам, 2 глава, 12 стих:

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение».
Соединение филиппийцев с Апостолом Павлом в духе позволяло, помогало им сохранять послушание. Нам нужно учиться сохранять единство в духе.

Евангелие от Луки, 9 глава, 54-56 стихи:

«Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение».

Важно понимать и чувствовать, какого вы духа, какого вы тела.

Когда мы чувствуем, понимаем, что мы в духе, какого мы духа, мы начинаем двигаться, поступать в соответствии с этим.

Евангелие от Матфея, 15 глава, 22-28 стихи:

«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час».
Бог силен исцелить не по посту, не по молитве, но по желанию. Могущественное желание матери было способно на расстоянии и без молитвы содействовать исцелению беснующейся дочери.

Евангелие от Иоанна, 4 глава, 46-53 стихи:

«Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его».

Вера соединяет нас в духе, она помогает видеть чудеса на расстоянии.

Нам важно не столько увидеть и услышать кого-то на расстоянии, как соединиться с Господом. Мы можем быть соединёнными в духе, можем видеть и переживать больше чудес.
В приведенных выше историях герои не просили за себя или для себя – они просили о тех, кто им дорог. Эта духовная связь была способна соединиться в согласии с Господом и принести исцеление.

2-е послание к Коринфянам, 12 глава, 1-5 стихи:

«Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке ([только] не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Таким [человеком] могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими».

Мы имеем в себе огромный потенциал. Нам нужно не облениться, но верой и терпением наследовать обетования.