Александр Цветков: «Иллюзия бессмертия»

Конспект воскресной проповеди в церкви «Новый Завет», Санкт-Петербург, от 26 апреля 2020 г.
Епископ Северо-Западного Объединения РЦХВЕ, старший пастор церкви «Новый Завет», Санкт-Петербург, Александр Цветков: «Иллюзия бессмертия».
«В жизни нет ничего более постоянного, чем что-либо временное». Иногда мы делаем что-то временное, чтобы решить вопрос первой необходимости, в надежде через время вернуться к нему и довести дело до конца. Но, делая что-то временное, мы уже не возвращаемся к начатому, потому что внутри приняли решение – это будет постоянным.

Книга Екклесиаста, 8 глава, 11 стих

«Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло»
Екклесиаст занимался углубленным анализом человеческого бытия, процессов и следствий.
Иногда мы не страшимся делать злое, делать ошибки, думая, что есть еще время и с этим можно разобраться позже. Сегодня – тот день, когда нужно разобраться с некоторыми вопросами в своей жизни.
Человеку присуще свыкаться с реальностью. Новые обстоятельства жизни мы облекаем в «бессмертие», несмотря на их скоротечность. Иллюзия бессмертия заключается в том, что мы забываем, что все подвержено переменам. Нам нужно освободиться от иллюзий и определить, что такое «бессмертие», и что такое «тление».
Попытки облечь тленное в нетленное приводят в замешательство, ставят в тупик. Невозможность объяснить себе какие-то вопросы вечности плотским мышлением заставляет отказаться от истины, но это неправильное решение. Нам нужно познать истину.

Евангелие от Матфея 22 глава, 29, 32-33 стихи

«Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией», «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его»
Пытаясь создать иллюзию бессмертия в том, что подвержено тлению, мы заблуждаемся. Это происходит в следствие незнания Божьего Слова и силы Божьей.
Бог называет себя Богом тех, кто сегодня рядом с Ним и имеет свидетельство своей жизни. Иисус Христос говорит о нетлении, о воскресении простым и понятным языком.
Душа человека не испытывает дефицита бессмертия: оно в ней уже есть. Так же и наш интеллект – он не имеет тех рамок, которыми мы его ограничиваем. Наши душа и интеллект, имеющие потенциал бессмертия, заключены в «темницу» нашего смертного тела.

Послание к Римлянам, 7 глава, 24 стих

«Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»
Апостол Павел, восклицая, свидетельствует о неком состоянии нищеты духа, не зависящего от финансового положения. Можно быть богатым и успешным человеком, но быть пленником собственного тела и жить внутри иллюзии бессмертия.

1-е послание к Коринфянам, 15 глава, 50 стих

«Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления»
Одновременно мы способны преодолевать время и пространство и ограничены, понимая, что не можем что-то наследовать. Мы чувствуем в себе некую ущербность, понимая, что есть нечто большее, чем эта жизнь, но не зная, как этого достигнуть, из-за того, что обременены плотским восприятием, мышлением.
В попытках преодолеть нетление люди создают философии и идеологии, но ни одна из них не может дать гарантии на получение нетления.

Послание к Колоссянам, 2 глава, 8-10 стихи

«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти»
Христос имел в Себе полноту Божества. Божья печать – истинная печать. В словах «Христос Воскрес» мы имеем великую печать: Господь преодолел тление, а не создал иллюзию бессмертия.
Взирая на празднование Пасхи, мы видим два этапа: принесение агнца в жертву и последующий за ним период опресноков.
В Ветхом Завете с принесением пасхального агнца в жертву погибли первенцы в земле Египетской. Пасха обнаружила имеющиеся иллюзии бессмертия, и даже фараон, называвший себя богом, не смог ничего сделать, когда в его дом пришла смерть.
Христос же, первенец Божий, быв положен в гроб, воскрес. Смерть была не способна объять Его. Бог передает Свою Божескую природу через Иисуса Христа каждому из нас, благодаря чему мы принимаем Божественную природу Духа Святого и становимся детьми Божьими.
Период опресноков ставит печать завершения процесса вхождения нас в нетление.

1-е послание к Коринфянам, 5 глава, 7-8 стихи

«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины»
В данном контексте Апостол Павел выступает против дуализма восприятия праздника освобождения, он говорит о периоде, который наступает после осознания и принятия искупления. В этот период мы говорим не только о том, что сделал Христос, но и о том, что мы готовы сделать в Нем.

Книга Исход, 34 глава, 25 стих

«Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра»

2 практических шага во взаимоотношениях с Богом, в моменты, когда мы переходим из тления в нетление:

1.«Не изливай крови жертвы на квасное»

Желая иметь искупление, оправдание, нам необходимо принять решение следовать путем изменения и оставить старую жизнь.
Каковы наши мотивы покаяния, мотивы совершения Пасхи? Что происходит в нашем сердце, когда мы стараемся приблизиться к Богу?

Евангелие от Матфея, 9 глава, 11-13 стихи

«Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию»
Суть не в том, чтобы жизнь была безгрешной, но в том, чтобы наше сердце было готово принять изменения, было искренним.

2.Жертва Пасхи не должна оставаться до утра

Решение не должно ждать долго. Если Дух Божий касается вашего сердца, вразумляет вас, не откладывайте «до утра». Пусть искупительная жертва Иисуса Христа будет действенной для вас сейчас.

Послание к Евреям, 9 глава, 14 стих

«то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!»
Страх опыта и неудач может останавливать нас, но нам нужно уповать не на себя, а на Бога: у Бога получится.
Принимая Хлебопреломление, мы пророчествуем о том, что будем иметь новое тело, не обремененное смертью, бесконечное, способное простираться через пространство и время, которое будет находиться в присутствии Божьем и будет способно его выдерживать.
Нам нужно избавиться от иллюзий бессмертия, которые диктует наше тело, пытаясь обременить нас и погрузить в грех и эгоцентризм, гордость и безразличие. Нам нужно посмотреть на Господа Иисуса Христа и сказать: «Он есть Бог живых, и мы будем живы в Нем».

1-е послание Иоанна, 1 глава, 7 стих

«если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха»
Грех стал причиной смерти, причиной тления. Когда же приходит Божий свет, он привлекает наше внимание, мы чувствуем обличение, вдохновение, вразумление от Господа – это приводит нас к общению с другими братьями и сестрами, старшими служителями. Тогда мы входим в Тело Христа, сочленяемся. Тогда в момент таинства общения с Церковью, кровь Христа способна освободить нас от тления.